Норм маркетолог
Click to order
Cart
Total: 
Введите ваш email (на него придет чек)
Введите ваш телефон (только для экстренных случаев)

Как увеличил прибыль двух интернет-магазинов с помощью Google Ads

Пошаговая настройка в 2020
Содержание
Часть 3:

Как настроить Google Покупки

sut-metoda-kviz-sait-plus-5x3
Это глава для тех, кто впервые приступает к настройке Google Ads.

Здесь сделаем базовые вещи:
  1. заведем Google Ads аккаунт
  2. подключим Google Analytics
  3. сделаем Google Merchant Center
  4. свяжем все это между собой

Кстати, на моей практике, все эти пункты выполнены у менее, чем 10% магазинов.

Если хотя бы какой-то из пунктов у вас выпадает — начните отсюда.

Это то, без чего нельзя запускать рекламу.

Ныряйте.

Что такое Google Покупки

Один из видов рекламы в Google.

Скорее всего, вы его уже видели. Он выглядит вот так:
avtovoronka-ohvati
Его главное преимущество — позволяет не делать свои объявления.

Сразу показывает картинку товара, цену, название, оценки, отзывы. Следовательно, не надо самому прописывать объявления.

Демонстрируется сразу несколько товаров, а не одно. Так человек сам подберет более релевантное для себя.

Плюс его мало используют в СНГ (на опыте ВСЕХ клиентов, с которыми работаем).

Как создать Google Покупки

Для того, чтобы использовать Google Покупки надо создать два аккаунта: Google Ads и Google Merchant Center (вот как это сделать).

И иметь ссылку на ваш продуктовый фид в формате Google.

Как настроить товарный фид в Google

Последний шаг — загрузить ваши товары в Google Merchant Center.

Чтобы это сделать, нужно сгенерировать товарный фид для . Это файл, в котором содержится информация о вашем ассортименте.

Чаще всего он находится на статической (неизменяемой) ссылке.

Эту ссылку генерирует специальное приложение, которое можно найти в магазине приложений платформы вашего интернет-магазина.

Вот пример App в Shopify:
avtovoronka-ohvati
Если у вас другая платформа, то просто:

  1. введите в поиск: "фид для google покупок название вашей платформы"
  2. выберите то, что выдается в первой выдаче поиска
avtovoronka-ohvati
NB! да, на некоторых платформах — это платное приложение.

В результате это приложение сгенерирует статическую ссылку.
avtovoronka-ohvati
Почти все.

Теперь.

Открываем Google Merchant Center, чтобы загрузить в него товарный фид (вставить в него эту самую статическую ссылку):
avtovoronka-ohvati
Выбираем подходящую страну и язык. В разделе "целевые сервисы" ставим галочку напротив "товарных объявлений":
avtovoronka-ohvati
На данном шаге вам нужно выбрать, как Google будет получать данные о ваших продуктах.

Здесь укажите название товарного фида (любое — для себя) и выберите "по расписанию":
avtovoronka-ohvati
NB! если даете рекламу на несколько стран, то в названии сделайте пометку типа "ru", "kz" и пр., чтобы не запутаться).

И финальное.

Собственно, вставляем нашу статическую ссылку на товарный фид в поле "URL файла". Плюс корректируем частоту загрузки (обычно выбираю стандартные значения):
avtovoronka-ohvati
Вы только что создали фид.

Далее вы попадаете на страницу со списком ваших фидов и проверяете главные настройки:
avtovoronka-ohvati
Теперь гугл проверит ваш фид на структуру и покажет какие ошибки рекомендует исправить возникнут:
avtovoronka-ohvati
Если аккуратно повторяли по шагам, то ошибок не будет.

Если все же что-то пошло не так, то, скорее всего, ошибка в сгенирированной ссылке на фид — перепроверьте этот шаг еще раз.

Теперь переходим к настройке самой рекламы.

Как запустить рекламную кампанию в Google Покупки

Теперь мы можем приступить к созданию рекламной кампании. Здесь я вам покажу важные моменты на которые стоит обратить внимание.

Переходим в Google Ads и начинаем создавать новую рекламу (нажимаем на синий плюс):
avtovoronka-ohvati
Выбираем "продажи" как цель кампании:
avtovoronka-ohvati
Далее — "Торговая":
avtovoronka-ohvati
После выбираем привязку к Google Merchant Center и страну, где будете продавать:
avtovoronka-ohvati
В моем методе работаю с простыми кампаниями:
avtovoronka-ohvati
Следующий шаг.

Выбираем стандартные настройки и даем название кампании.
avtovoronka-ohvati
Нет большой разницы, как она будет называться — это для вас. Лично я обычно указываю геолокацию и категорию.

Т.е. мои кампании могут называться, например:
  • Прага, рюкзаки
  • Южно-чешский регион, полки
  • Москва, СИПАПы

Дальше прописываем первоначальные настройки на всю рекламу.

Первоначально задаю (внесем корректировки позже при оптимизации):
  • назначение цены за клик вручную
  • галочку напротив "Оптимизатора цены за конверсию"
  • средняя сумма расходов в день — пока, максимум, 1 000 рублей
avtovoronka-ohvati
Следующий шаг, на самом деле, если называть вещи своими имена, очень важен.

Сейчас надо оставить настройки стандартными, однако потом, после того, как будет это логически выгодно, будем их менять.

То же самое касается метода показа и настроек таргетинга: пока сделаем их стандартными:
avtovoronka-ohvati
Далее выбираем подходящий нам географический регион показа (также можете добавлять и исключать города, регионы, страны):
avtovoronka-ohvati
Нажимаем "Сохранить и Продолжить".

Почти все.

Теперь необходимо назвать группу объявлений и задать ставку:
avtovoronka-ohvati
По поводу групп объявлений.

В идеале они должны соответствовать и детальнее раскрывать название кампании (которое задали несколько шагов назад).

Например.

Если название нашей кампании "телевизоры". То название групп объявлений могут быть такими:
  • телевизор 42 дюйма
  • телевизоры Philips
  • и пр.

Понятно, что нужно исходить, в первую, очередь из тех товаров, которые есть у нас в ассортименте.

По поводу ставки.

Обычно задаю с рассчетом конверсии сайта в 1%.

Арифметика следующая:

  1. берем прибыль
  2. делим на 100
  3. получаем максимальную цену за клик (max. CPC)

Например:

  1. прибыль от 1 телевизора 42 дюйма 1000 рублей
  2. 1000/100=10
  3. 10 рублей — максимальная цена за клик
Супер.

Кампания создана.

Настройка рекламной кампании

Теперь ваша кампания выглядит подобным образом:
avtovoronka-ohvati
Теперь наша задача — выделить из этой кампании определенную категорию товаров. Чтобы эта конкретная кампания рекламировала только этот товар.

Нажимаем на плюс, чтобы отфильтровать товары.

После разбиваем "Все товары" по параметру "Тип товара":
avtovoronka-ohvati
Далее вы видите структуру своего ассортимента.

И выбираем какой-то конкретный тип товара (категорию). Например, возьмем "lifestyle":
avtovoronka-ohvati
Теперь получаем "lifestyle" отдельной категорией в общей кампании "Все товары" (1).

Снова делаем фильтрацию, только теперь из только что созданной категории "lifestyle" (2):
avtovoronka-ohvati
И вновь выбираем подкатегорию, например: "hodinky a náramky" (часы и браслеты).
avtovoronka-ohvati
Угадайте, что делать дальше?

Фильтруем уже сами "часы и браслеты":
avtovoronka-ohvati
И теперь важный нюанс.

Как видите на фото ниже, у нас больше нет "предложений" фильтрации товаров по параметру "Тип товара".

При этом, в нашем случае, категория "часы и браслеты" слишком широка.

Здесь есть, грубо говоря, два пути:
  1. разбить категорию на часы и браслеты отдельно
  2. либо разбить на марки (бренды)
В нашем случае, на самом сайте нет подкатегорий "часы" и "браслеты" по отдельности. Поэтому и предложения разбить на "Тип товара" нет (1).

При этом у нас много разных брендов (марок) этих товаров.

Собственно, поэтому меняем фильтр на "Марки", чтобы в дальнейшем отследить результативность продаж каждого отдельного бренда:
avtovoronka-ohvati
И далее выбираем, например, все предложенные марки:
avtovoronka-ohvati
В результате, вот что мы получаем:
avtovoronka-ohvati
Как видите, я не выделил одну из строк — "Прочее в группе hodinky a braslety". А также еще одну чуть выше — "Прочее в группе lifestyle".

Это и есть все остальные товары в нашем магазине.

Грубо говоря, теперь весь ассортимент разделился на:
  • марки часов и браслетов
  • все остальные товары в магазине, не включающие в себя эти марки часов (грубо говоря, это 99% товаров)
Это как раз то, что мы исключим.

Нажимаем на эти группы и выбираем "Исключить":
avtovoronka-ohvati
В результате, они деактивируются.
avtovoronka-ohvati
Что будет в результате?

Теперь на эту категорию можно делать отдельную ставку на клик и разбивать ее на товары, которые находятся только в ней.

Зачем?

По сути дела, так начнем давать рекламу только на конкретные группы товаров (марки часов и браслетов), в то время как все остальные товары останутся "без рекламы".

Именно так сможем четко понять, какую именно результативность дают марки часов и браслетов.

В чем эффективность?

Представим, что мы бы просто включили рекламу на "все товары". Тогда весь наш бюджет распределился бы на все товары равномерно.

И допустим, какой-то из товаров бы продался.

Что будет дальше?

Бюджет потрачен на ВСЕ товары равномерно, поэтому с высокой долей вероятности реклама была бы неэффективной.

ROI отрицательной.

По-крайней мере, именно такой бы вывод мы сделали. И такой же вывод бы сделали все системы аналитики в мире, начиная от Google, заканчивая Roistat.

В том время как сам факт продажи означает, что на "атомном" уровне продажа ОТДЕЛЬНОГО взятого товара могла быть рентабельной.

Причем существенно.

Но бюджет, "размытый" на все товары, нам бы не позволил сделать такого вывода.

И это только первое.

Второе.

Представим, что продажа по товару все равно нерентабельна.

То есть затраты на рекламу не компенсируются маржой с него. Даже тогда, когда мы погрузились и рассмотрели товар в отдельности с его его "собственным" чистым расходом (а не всей кампании).

Окей.

Тогда мы углубляемся на "квантовый уровень" :)

На уровень показа рекламы по времени*

*а еще можно по геолокации, устройству, дню недели, аудитории или вообще проанализировать запросы на которые мы показываем свои товары и создать список запросов, который для нас неэффективен или нерелевантен.

И оказывается, что "нерентабельный" товар перестает быть таким уж нерентабельным.

Внимание.

Оказывается, что бюджет рекламы этого товара, "размытый" на все 24 часа, был В РАЗЫ эффективнее в первые 12 часов, а не во вторые.

Убираем "вторые" 12 часов.

То есть оставляем показы рекламы только в первую половину дня.

Вуаля.

Теперь наш нерентабельный товар становится рентабельным.

Просто усиливаем рекламу на него, отключаем всю иную рекламу и получаем ROI положительную рекламу.

Внимательный читатель спросит:

Но что, если это произошло разово? что если потом продажи резко прекратятся?

И вы правы.

Это возможно, если произошла 1 продажа.

Но когда их станет, минимум, 3.

То тогда теория вероятности встанет на нашу сторону. И практически исключит ситуацию резкой просадки по продажам и рентабельности.

Почему?

Потому что 3-4 продажи — это практически достоверный ориентир.

Конечно, в любом случае, мы потеряем какую-то часть продаж, но мы может потом к ним вернуться создав отдельную рекламную кампанию исключив все показатели из тех кампаний, которые нам уже приносят положительный результат и тестировать условия, когда же из этих, менее выгодных, параметров мы можем выжимать больший результат и использовать эти параметры для увеличения продаж.

Вернемся к настройке.

Если продолжать деление всех товаров вашего интернет-магазина подобным образом, то получится что-то подобное:
avtovoronka-ohvati
И теперь сделаем последний шаг.

Минус-слова

Здесь добавляем в нашу рекламу список тех запросов, которые люди сами задают в Google.

Наша задача — отфильтровать из них те, на которые мы НЕ хотим показываться. Как понять на какие?

Давайте покажу пример.

Открываем Google Keyword Planner (планировщик ключевых слов):
avtovoronka-ohvati
И далее "Найдите новые ключевые слова":
avtovoronka-ohvati
Далее введите сам запрос. Например, в нашем случае "Рюкзак".

Проверяем таргетинг: Местоположение и язык (оно может измениться — выберите то, что подходит вам) и нажимаете "Скачать варианты ключ. слов" (файл скачивается в .csv):
avtovoronka-ohvati
Открываете .csv файл.

Посмотрите на список запросов выберите то, что вы не продаете.

Допустим вы продаете рюкзаки. Но не продаете кожаные рюкзаки.

Тогда выберите ВСЕ запросы, связанные со словом "кожаный рюкзак":
avtovoronka-ohvati
И добавьте его в список минус-слов.

Для этого перейдите в Google Покупки. Нажмите "Инструменты" -> "Списки минус-слов":

Нажимаем "Инструменты" -> "Списки минус-слов":
avtovoronka-ohvati
И вносите туда все минус-слова, которые вы собрали из предыдущего шага (из excel).

Просто копируйте и вставляете в поле "введите или вставьте минус-слова...":
avtovoronka-ohvati
Далее снова возвращаемся в excel.

И снова ищем то, что мы точно не продаем.

Например.

Замечаете, что много запросов на какой-то бренд товара, которого у вас тоже нет, например: "рюкзак nike".
avtovoronka-ohvati
Этот список добавляем туда же в тот же список минус слов к "кожаным рюкзакам".

После чего называем список минус-слов. Как именно назовете не столь существенно. Главное, чтобы сами помнили, какие минус-слова туда занесли. В данном случае я бы назвал: Рюкзаки минус-слова.

В результате вы создали список минус-слов.

После этого, этот список надо привязать уже к существующей рекламной кампании.

Заходим в секцию "Инструменты и Настройки" -> "Списки Минус-слов" и выбираем наш список (только что созданный):
avtovoronka-ohvati
Затем выбираем сами кампании:
avtovoronka-ohvati
80 level: Еще лучше, если вы добавляете минус-слова с определенным типами соответствия.

Например, в нашем случае слово "Рюкзак" можно также добавить, как минус-слово, но выделить его квадратными скобками: [Рюкзак].
avtovoronka-ohvati
Т.е. исключить показ в точном соответствии.

Так сможем не показывать рекламу по этому запросу, при этом сохранять показы по запросу "Рюкзак Черный".

Зачем?

Даже несмотря на то, что слово "Рюкзак" потенциально нам подходит — это, тем не менее, не сформированный запрос.

Например, он может подразумевать показ рекламы по запросам "Рюкзак реферат" или "Рюкзак скачать".

Одно это действие позволит сэкономить тонну бюджета.

Это все.

Кампания настроена. Теперь работа с данными.

То есть с тем, что позволит сделать из ROI отрицательной -> ROI положительную рекламу в Google Покупках.

Оптимизация рекламных кампаний

Каждый день отслеживаем запросы, которые пишут наши клиенты.

  1. заходим в Google Ads
  2. открываем "ключевые слова"
  3. выбираем "запросы"
avtovoronka-ohvati
Если данных мало, то проверяем еще раз настройки кампании: языки, бюджет, цель, местоположение, цена за клик.

Если данные уже есть, то ищем, то, на что "кликали" люди и какой это дало результат.

С крайне высокой долей вероятности какой-то

  • бренд
  • товар
  • подкатегория
Будет более популярным, чем остальные.

Далее — пример реальных кампаний.
Оптимизация по ключевым словам

Ключевой запрос "batoh zwei" нам принес 2 конверсии (продажи) с ценностью 3 454 крон.

При этом запрос "přebalovací batoh" нерелевантен нашему ассортименту, поэтому мы его добавляем, как минус-слово.

Сделать это можно прямо из этого интерфейса.

Нажмите на квадратик слева. У вас будет выбор:

  1. добавить как минус-слово
  2. либо добавить как ключевое

Выбираете первый вариант. Так он автоматически получит статус "Исключенный":
avtovoronka-ohvati
Разложив категорию "Женские рюкзаки", мы видим, что бренд Zwei нам принес продажи. Остальные нет.
avtovoronka-ohvati
Расширяем кампанию дальше.

И видим, какие именно товары нам бюджет сливают или приносят конверсии:
avtovoronka-ohvati
Что делаем?

  • либо снижаем цену за клик
  • либо исключаем совсем (также, как исключали "Прочее..." перед этим)
Оптимизация по устройствам

Смотрим на устройства и делаем корректировки ставок.

Например.

  • с устройства "телефон" наша конверсия стоила 531 крону.
  • с компьютера менее 100 крон.
  • с планшета также менее 100 крон.

Это значит, что ставку на устройство "телефон" нам необходимо снизить.

В данном случае на 25% относительно остальных.
avtovoronka-ohvati
Т.е. мы не хотим совсем "убивать" трафик, например, снизив на 50%. А делаем так, что продолжить тест, при этом менее "поощряя" конкретно эту рекламу.

Кстати, если же нужно совсем исключить, то ставим не -25%, а -100%.
Оптимизация по времени

Смотрим на временные периоды, когда показываются наши объявления.

Например, дни недели:
avtovoronka-ohvati
В данном случае мы видим, что у нас:
  • в среду
  • в субботу

Конверсии очень дорогие. Более того ценность конверсий в одном случае даже не покрывает бюджет на рекламу.

Здесь также можем повлиять на стоимость клика, если это необходимо.

Здесь стоимость клика корректируется также, как и в "устройствах".
Оптимизация по геолокации

Также можем проанализировать эффективность рекламы в зависимости от ГЕО региона.

Например, вот здесь можно снизить ставку за клик в регионе "Среднечешский" и "Оломоуцкий":
avtovoronka-ohvati
Так как там стоимость конверсии относительно выше всех остальных (можно оставить, если это вписывается в экономику).

Бум.

Это все.
Excel файл
Последовательность оптимизации Google покупок (реальный мой пример)
Это бесплатно. Без спама.

P.S.

Это все, что касается Google Покупок. Это ключевой инструмент, который дал мне результаты.

При этом также активно использую классчиеский Google Ads и КМС.

Вопрос: написать еще отдельные статьи по этим темам?

Напишите в комментариях ниже.


Made on
Tilda